PC-Week,
3 марта 2017 г.
Цифровая трансформация в сфере страхования 758 просмотров
Швейцарская перестраховочная компания Swiss Re вложила средства в новые технологии, предоставив своей команде узких специалистов широкий доступ к данным. Давайте узнаем, как эта влиятельная компания смогла организовать цифровую рабочую среду.
Сектор финансовых услуг претерпевает изменения, связанные с цифровой революцией. Будучи частью этой отрасли, страхование также столкнулось с новыми возможностями и испытаниями.
Чтобы разобраться в этих вопросах, я побеседовал с ИТ-директором крупнейшей швейцарской перестраховочной компании Swiss Re. Райнер Бауманн занимается данными и инструментами, с помощью которых штатные эксперты компании осмысливают и оценивают широкий спектр страховочных рисков.
В отличие от традиционной схемы страхования, при которой компания продает полисы индивидуальным покупателям, перестраховка подразумевает оказание страховых услуг другим страховщикам. По этой причине бизнес перестрахования полностью зависим от экспертов, собирающих и анализирующих информацию на самые разные темы.
Бауманн занимается разработкой цифрового рабочего окружения, благодаря которому эти эксперты могут получать информацию по различным вопросам — от погоды и видов на урожай в Африке до киберугроз. Так как эти эксперты составляют ядро Swiss Re, такие понятия, как будущее их работы и перспективы внедрения новых процессов и технологий крайне важны для компании.
Ниже представлена краткая версия нашего интервью.
Что такое перестрахование?
Мы оказываем помощь крупным и мелким страховым компаниям. Мы даем им представление о различных рисках — о том, как их рассчитывать и как с ними работать.
В случае, если предприятие отличается сложной структурой, мы выполняем т. н. «проектирование рисков». Мы посещаем такие предприятия и пытаемся выяснить, что может пойти не так и какие от этого будут последствия. И для этого требуется великое множество экспертов.
В Swiss Re лишь единицы занимаются непосредственно оформлением договоров страхования или перестрахования с нашими клиентами. Основной персонал — это целая армия специалистов в многочисленных областях знаний. Толпы инженеров, физиков и математиков, создающих блестящие модели землетрясений, погодных явлений и динамики старения населения (к примеру).
Каким образом вы снабжаете этих специалистов данными?
Мы специализируемся не только на работе с данными, но и на применении новейших технологий. Если нужна математическая модель, например, при расчете погодных условий, у нас есть свои инженеры-физики.
Приведу небольшой пример. Если после некоего происшествия поступает страховой иск, то в стандартных случаях определенный сотрудник копирует эту информацию из электронной почты и вводит ее в систему. Из этой системы она поступает другому сотруднику на рассмотрение, и он вводит дополнительную информацию в другую систему. Но ведь все, что получается на выходе, можно извлекать автоматически и переводить значительную часть этих процессов в электронную форму. Однако для этого нужно подключить передовые возможности, которые только-только начали появляться в отрасли.
Точно так же дело обстоит с анализом различных рисков. Но подобная информация в основном имеет неструктурированную, несвязанную форму — она исходит из совершенно разных источников. Ее нужно воспринимать и понимать в контексте. И, кстати, мы не нанимаем для этих целей сотни или тысячи людей. Это нужно делать с умом. Именно этой цели мы и уделяем основное внимание.
Как вы стимулируете персонал к внедрению этих новых технологий и рабочих методик?
Это невероятно трудно, так как речь идет не только об анализе данных. У нас годами работают проверенные эксперты. Им приходится иметь дело с отраслью, в которой внезапно произошли перемены и появились новые продукты — например, новые средства киберзащиты. К тому же меняется их рабочая среда.
Десять лет назад они не брали с собой iPad на встречу с клиентами, не использовали его для того, чтобы делать заметки, вести беседы и в интенсивном режиме общаться с клиентами при обсуждении договоров. И вдруг появляются новые модели финансовой прозрачности, приходит новое понимание того, как развиваются риски и к чему они могут привести. К тому же открываются все эти новые возможности, связанные с данными.
Нам пришлось нелегко, когда мы попытались адаптировать наших сотрудников к новому положению дел. Но те решения и методы, которые мы применяем сегодня, отличаются гибкостью вариантов и до определенной степени позволяют сотрудникам делать свой выбор. Мы попытались навязать определенный стиль работы, но потерпели безнадежную неудачу.
Теперь наша мантра — «Выбирай свой стиль работы». Так что люди могут работать дома, в дороге — и таким образом удалось создать им гораздо более привлекательные рабочие условия.
Что насчет перемен в бизнес-модели?
Тот факт, что все в мире теперь подключено друг к другу, меняет всю картину. Нам нужно осознать, что риск теперь охватывает гораздо бόльшую область, на него влияет больше взаимосвязанных факторов. И в связи с этим мы задумываемся: «А можем ли мы предложить более персонализированную, более краткосрочную страховку? Может, нам стоит активнее скооперироваться с нашими главными страховщиками и поработать с крупными заказчиками и частными клиентами, чтобы помочь им избежать рисков?»
Процесс перехода на цифровые технологии значительно сокращает дистанцию от перестраховщика до конечного потребителя. У нас внезапно появилась возможность обратиться к ним напрямую, получить от них конкретную обратную связь и сформировать их поведение — повлиять на них. Потому что управление рисками и методы их снижения во многом подразумевают воздействие на клиентов и предотвращение нежелательных ситуаций.
Какое влияние оказывают инновации?
Инновации — это один из наших главных путей развития. В нашем случае инновации рождаются не в ходе строгих, ограничивающих, жестко управляемых исследовательских проектов. В нашем случае инновации исходят от всей компании сразу.
Мы стараемся во многом предоставлять свободу, мы просим людей поразмышлять над различными перспективами. Во главу угла мы ставим сотрудничество, открытое обсуждение проблем с коллегами. Можно даже сказать, что нас не удивить определенными авангардными формами рабочей среды, принятыми сегодня в некоторых компаниях: мы стараемся обмениваться таким опытом. Часто, беседуя в обеденный перерыв или обсуждая что-то с первичной страховой компанией, мы присматриваемся к определенному виду деятельности и его особенностям, и нам в голову приходит мысль: «А давайте попробуем то-то и то-то». И, учитывая нашу компетенцию, нам обычно удается развить это направление.
Майкл КРИГСМАН
Вся пресса за 3 марта 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, Тенденции, За рубежом, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
27 июня 2025 г.

|
|
Frank Media, 27 июня 2025 г.
Акционеры «Ренессанс страхования» утвердили дивиденды по 6,4 рубля на акцию

|
|
Российская газета онлайн, 27 июня 2025 г.
Слепая зона: за четверть века обзорность в автомобилях снизилась в 1,5 раза

|
|
NEWS.ru, 27 июня 2025 г.
В России заявили о недостаточности страховых выплат по ОСАГО

|
|
De Facto, Воронеж, 27 июня 2025 г.
Цены на полис ОСАГО в Воронеже подешевели до 6,4 тыс. рублей

|
|
Финмаркет, 27 июня 2025 г.
Посевная площадь по просубсидированным договорам страхования урожая составила 2,5% от общей по стране

|
|
PenzaNews, 27 июня 2025 г.
Приговор депутату Заксобрания Пензенской области Сергею Ванюшину вступил в законную силу

|
|
Мой Брянск, 27 июня 2025 г.
IIHS обвинил власти США в бездействии: число смертей на дорогах выросло на 30%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
ИИ — ключевой приоритет для страховщиков в 2025 году: результаты опроса Roots

|
|
Агробизнес, 27 июня 2025 г.
Получение выплат по договорам агрострахования обсудят на форуме «Плоды и овощи России»

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 27 июня 2025 г.
Суд обязал перевозчика «Такси» выплатить ущерб за ДТП с арендованным автобусом

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
В 2024 году в США количество страховых случаев, связанных с молниями, сократилось на 16,5%

|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 27 июня 2025 г.
В Екатеринбурге мошенники получили доступ к системе оформления ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
Киберугрозы становятся приоритетом номер один для страховых компаний

|
|
Финмаркет, 27 июня 2025 г.
Объем страховых сборов в Москве в 1-м квартале вырос на 34,9% при увеличении выплат в 2,2 раза - ЦБ

|
|
SakhalinMedia, 27 июня 2025 г.
Toyota остается лидером по числу ДТП в Южно-Сахалинске

|
|
Пензенская правда, 27 июня 2025 г.
Житель Башмаково осужден за попытку страхового мошенничества

|
|
Аргументы и факты-Камчатка, 27 июня 2025 г.
Камчатскому бизнесу предлагают интересные страховые продукты

|
 Остальные материалы за 27 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|